МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЫШКИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
Дата основания школы-интерната - 1965 год.
Директор школы-интерната: Ольга Александровна Филимонова
Заместитель директора по УВР: Калинина Зоя Ивановна, «Отличник народного просвещения».
В школе-интернате работают 24 педагогических работника, из них 6 чел. – имеют I кв. категорию, 18 чел. – II кв. категорию, 2 педагога имеют звание «Отличник просвещения», один педагог - «Почетный работник образования».
МОУ Мышкинская специальная школа-интернат обеспечивает условия для обучения, воспитания и лечения умственно отсталых детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социальной адаптации и интеграции в общество. Специальной задачей является исправление дефектов развития в процессе образовательной и трудовой деятельности, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий.
Основными целями школы-интерната являются:
- воспитание высоконравственной личности, способной вести здоровый образ жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности;
- социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные задачи учебно-воспитательного процесса:
- создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития, психологической готовности к самостоятельной жизни;
- применение системы логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности (имеется оборудованный по всем требованиям кабинет логопедии);
- создание факультативом сети коррекционных занятий.
Работают факультативы: «Краеведение», «Социально-бытовая ориентация», «Ритмика», «Спортивные игры», «Музыка и мы», коррекционные занятия по развитию речи и развитию психомоторики и сенсорных процессов.
В школе-интернате обучаются 56 воспитанников из них 8 дети.
Все дети со сложными судьбами, трудными характерами, и все же в каждом ребенке педагоги стараются найти положительное, хорошее, и стремятся развить эти качества, их склонности, привить как можно больше умений, навыков.
В каждой группе работают кружки: вязание, вышивание, плетение из бисера, соломка, домашний мастер, рукодельница.
Большое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию.
Основные направления: сельскохозяйственный труд, столярное дело, швейное дело. Имеется хорошо оснащенный кабинет сел./хоз. труда, пришкольный участок, швейная и столярная мастерские.
С целью оздоровления детей осуществляется работа по программе «Здоровье» На каждого воспитанника ведется «Паспорт здоровья», «Дневник развития ребенка».
В школе-интернате работает квалифицированный педагог-психолог, социальный педагог. На каждого ребенка ведется Дефектологическая карта с рекомендациями по работе, проводится систематическая работа по отслеживанию динамики развития детей в процессе всего обучения. Имеется оборудованный кабинет релаксации.
Вся учебно-воспитательная работа основывается на коррекционной и индивидуальной деятельности по исправлению дефектов развития детей.
Основными направлениями воспитательной работы являются: нравственное, правовое, патриотическое, трудовое воспитание. Каждый класс работает по своему направлению: история моего края, помощь младшим, экология, забота об окружающей среде.
Воспитанники школы-интерната принимают участие во всех областных и районных смотрах, конкурсах, в спортивных соревнованиях Всероссийской олимпиады коррекционных школ, ежегодном областном конкурсе художественной самодеятельности «Планета детства», выставках детского творчества, где занимают немало призовых мест.
Адрес: 152830, Ярославская область, г. Мышкин, ул. Пушкина, 47
Адрес сайта: http://int-msh.edu.yar.ru/
Тел. 8 (48544) 2-11-56
E-mail: internat20071@rambler.ru