A
A
A
C
C
C
C
Обычный вид








Информация о состоянии законности на территории Мышкинского МР в сфере противодействия коррупции


07.08.2013

ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии законности на территории
Мышкинского   МР   в  сфере 
противодействия   коррупции

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ и указания прокурора области об  обязательном информировании органов местного самоуправления  о состоянии законности на поднадзорной территории, сообщаю следующее.
Прокуратурой района проанализировано состояние работы в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013г.
В 1 полугодии 2013  года  по территории Мышкинского МР зарегистрировано 1 преступление коррупционной направленности, предусмотренное ч.3 ст.160 УК РФ.
Возбуждено 1 уголовное дело о преступлении коррупционной направленности по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ по факту присвоения должностным лицом государственного учреждения здравоохранения чужого имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения. Уголовное дело направлено в суд, до настоящего времени не рассмотрено.
Иные сообщения о преступлениях коррупционной направленности не регистрировались.
В 1 полугодии 2013г. неоднократно в порядке надзора прокурором отменялись постановления органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки в отношении бывшего генерального директора ООО «УК ЖКХ» Алексеева М.В. (по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.160 УК РФ - присвоение и  растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).   Окончательное  решение по материалу не принято.
В 1 полугодии 2013 года Мышкинским районным судом рассмотрено 1  уголовное дело о преступлении коррупционной направленности в отношении 1 лица, направленное в суд в 2012 году. По рассмотренному делу оправдан председатель СПК Козлов А.Г. по ч.3 ст. 160 УК РФ (за совершение хищения в крупном размере, с использованием своего служебного положения).

Дело рассмотрено повторно, после отмены в 1 квартале 2013 года кассационной инстанцией по жалобе осужденного обвинительного приговора, постановленного в 2012 году.
На оправдательный приговор прокурором принесено апелляционное представление, которое не удовлетворено судом апелляционной инстанции. Оправдательный  приговор вступил в законную силу 11.07.2013г.

В 1 полугодии 2013 года   прокуратурой района выявлено 76 нарушений  законодательства о противодействии  коррупции и муниципальной службе (АППГ- 25).  Внесено 10 представлений, 5  должностных   лиц привлечено  к дисциплинарной  ответственности, в суд направлено 1 исковое заявление.
В  2013г.  проводились проверки  в муниципальных образованиях района в сфере размещения заказов, бюджетного законодательства, законодательства об использовании муниципального имущества, о муниципальной службе, законодательства в сфере обеспечении доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления и рассмотрения обращений граждан. Проверками были охвачены все муниципальные образования района.
  По результатам проверок   нарушения установлены  в деятельности  администрации Мышкинского МР, администрации городского поселения Мышкин, Охотинского и Приволжского сельских поселений.
При  проведении проверок  в части  соблюдении законодательства   о муниципальной службе установлено 16  нарушений.  Внесены представления   в администрацию   Приволжского и Охотинского сельских поселений. Представления рассмотрены, признаны обоснованными,  нарушения устранены, 3  должностных  лица привлечены  к дисциплинарной   ответственности. 
Нарушения установлены  при  проведении  проверок  в части  поступления и  прохождения муниципальной службы, предоставления муниципальными служащими  и лицами, претендующими на  замещение муниципальной должности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного  характера.
Так, при проверке в Охотинском сельском поселении установлено, что в нарушение требований   Федерального   закона  от 02.03.2007 года № 25-ФЗ и Федерального закона №273-ФЗ о том, что  при  поступлении на муниципальную службу гражданин представляет сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее  Справка о доходах) одновременно с заявлением с просьбой о поступлении на муниципальную службу с прочими, перечисленными в указанной норме закона, документами,  справки о своих доходах, а также о доходах супруга, претендентом были представлены в день принятия ее на муниципальную службу.
При проверке в Приволжском сельском поселении было установлено, что при предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о расходах, одним из муниципальных  служащих было указано приобретение комнаты в коммунальной квартире в г.Ярославле. При заполнении графы «Источник получения средств, за счет которых совершена сделка» указан источник – средства от продажи унаследованного имущества (после смерти мужа: автомобиль, трактор, сельхозтехника). В ходе проверки было установлено, что имущество было реализовано в 2012г. Однако в сведениях о доходах  за 2012 год   доход от продажи унаследованного имущества не отражен.
Также были выявлены нарушения в части неполного предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иными муниципальными служащими.
В ходе рассмотрения представления материалы проверки были  направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в Администрации Приволжского сельского поселения. Комиссией было принято решение о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности – объявлен выговор.
 Установлено 23 нарушения законодательства о  размещении  заказов на поставки товаров, выполнения работ для муниципальных нужд, внесено 3 представления, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Нарушения законодательства установлены при строительстве детского сада в г.Мышкин (вносилось представление).
При проведении проверки по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта  на поставку автомобильного бензина муниципальным образовательным учреждением «Мышкинская средняя общеобразовательная школа», было установлено, что  в извещении о проведении запроса котировок, в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок,  в строке «срок и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», в п.4.4. проекта муниципального контракта, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, не указано в какой срок производится оплата за поставляемый товар, т.е. не определен срок расчетов.
 В результате отсутствия  единообразного и понятного для всех участников размещения заказа порядка оплаты контракта, в ходе его исполнения могут быть созданы преференции одним поставщикам, и барьеры для осуществления деятельности другим (вносилось представление).
 Установлено 5 нарушений законодательства об использовании муниципального имущества, внесено 1 представление.
 Нарушения установлены в деятельности директора МУ ММР «Межпоселенческий дом культуры», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по распоряжению муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, а именно в предоставлении помещений дома культуры для проведения мероприятий политической партии, в нарушение требований законодательства,  без согласования с собственником имущества – Комитетом по управлению имуществом администрации ММР. Выявленные нарушения способствуют фактам нецелевого использования муниципального имущества и могут повлечь коррупционные проявления.
Установлено 14 нарушений бюджетного законодательства, внесено 2 представления. Так, установлены нарушения в деятельности представительных органов Охотинского сельского поселения и городского поселения Мышкин, в Уставы которых внесены изменения в части создания в данных поселениях контрольно-счетного органа в соответствии с требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Вместе с тем, положения Устава в обоих поселениях на момент проверки реализованы не были. Нормативно-правовой акт, определяющий деятельность контрольно-счетного органа, в поселениях принят не был, контрольно-счетный орган не действовал, соглашение о передаче его полномочий КСО муниципального района также не принималось.
Тем самым нарушалось бюджетное законодательство и законодательство о противодействии коррупции, т.к. отсутствие финансового контроля за исполнением бюджета поселений не позволяет  принимать своевременные меры по предупреждению коррупции, способствует коррупционным правонарушениям в бюджетной сфере.
 По результатам рассмотрения представлений подготовлены соглашения о передаче полномочий КСО поселений на уровень муниципального района.
По состоянию на текущий период полномочия переданы.
Нарушения законодательства о противодействии коррупции установлены также в сфере обеспечении доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления и рассмотрения обращений граждан.

В 1 полугодии 2013г. изучено 130 нормативных правовых акта  на  предмет   наличия  коррупциогенных  факторов.
В  изученных   НПА  установлено 6 коррупциогенных  факторов. Внесено 1 представление, которое рассмотрено, признано обоснованным, в НПА внесены изменения. Внесено 2 требования об исключении коррупциогенных факторов. Требования рассмотрены, коррупциогенные факторы исключены.
Так, коррупциогенный фактор установлен в постановлении Администрации ММР от 01.03.2013г. №149, которым утверждена муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Мышкинском муниципальном районе на 2013-2015гг., также установлено несоответствие федеральному законодательству (внесено представление).
За 1 полугодие 2013 года   изучено  46   проектов  НПА  на предмет  наличия  коррупциогенных  факторов.
Установлено 2 проекта, содержащих  каждый по 1 коррупциогенному фактору (всего 2  коррупциогенных фактора), направлено 2 информации, которые рассмотрены. 

 В целях профилактики коррупции прокуратурой района проводятся координационные  мероприятия с участием правоохранительных органов, глав муниципальных образований; рассматриваются вопросы взаимодействия с органами местного самоуправления; ежеквартально проводятся совещания межведомственной рабочей группы по координации деятельности по противодействию коррупции, взаимодействию и обмену информацией по данному направлению; осуществляются совместные с правоохранительными органами целевые проверки по выявлению и предупреждению коррупционных преступлений и правонарушений.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                               Т.А. Мельникова

Информация для населения | Оценка регулирующего воздействия | 73 года Победы ВОВ | Выборы президента Российской Федерации 2018 | Выборы 2016 | Аукционы (продажа, аренда муниципального имущества) | Новости | О Мышкине | Электрозащитные средства | Местное самоуправление | Муниципальная служба | Муниципальные услуги | Противодействие коррупции | Инвестиционная деятельность | Нормативные правовые акты | Поселения | Бесплатная юридическая помощь | Организации на территории Мышкинского муниципального района | Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | Муниципальный контроль | Общественная палата | 70 летие Победы ВОВ | Приемная правительства области | Общественная приёмная Губернатора Ярославской области | Прием граждан заместителем прокурора Ярославской области | Анонсы мероприятий | Туристическая деятельность | Календарный план мероприятий | Культура и искусство | Публикации | Перечень информационных систем | Антинаркотическая комиссия | Служба информации "01" | Безопасность жизнедеятельности | Губернаторский проект «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!» | Казачество в ММР | Добровольная народная дружина | События | Здравоохранение | Справочник | Обратная связь | Городское поселение Мышкин | Приволжское сельское поселение | Охотинское сельское поселение | Организации и учреждения | Форум
Версия для слабовидящих