A
A
A
C
C
C
C
Обычный вид








о результатах надзора прокуратуры района в сфере противодействия коррупции в 2014г


16.01.2015

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах надзора прокуратуры района в  сфере  противодействия   коррупции в 2014г.

Прокуратурой района проанализировано состояние работы в сфере противодействия коррупции за  2014г.
В 2014  году  на территории Мышкинского МР зарегистрировано 1 преступление коррупционной направленности, предусмотренное ч.3 ст.160 УК РФ.
Возбуждено 1 уголовное дело о преступлении коррупционной направленности по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ по факту присвоения экономистом коммерческого учреждения по выдаче займов населению чужого имущества (денежных средств), вверенного виновному, с использованием служебного положения. Уголовное дело направлено в суд.
 В 2014 году Мышкинским районным судом рассмотрено 2  уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности (по ч.3 ст. 160 УК РФ), из них одно, -  направленное в суд в 2013г., по которому был вынесен оправдательный приговор в 2013г., и отменен в 2014г. по представлению прокурора. Вынесено 2 обвинительных приговора в отношении 2 лиц. Приговоры не обжаловались, вступили в законную силу.
Кроме того, в 2014г. зарегистрировано 3 сообщения о преступлениях коррупционного характера, по которым в возбуждении уголовного дела отказано.
В 2014г. в прокуратуру района поступило 2 обращения о проявлениях коррупции - заявления депутата Ярославской областной Думы Балабаева С.А. о нарушениях законодательства директором МУ ММР «Служба единого заказчика» при реализации муниципального контракта по производству работ по берегоукреплению в г.Мышкин. Заявления направлены для проведения проверки в Некоузский МСО СУ СК РФ по ЯО.
Всего в  2014г. прокуратурой района выявлено 101 нарушение законодательства о противодействии коррупции, внесено 18 представлений, 18 должностных лиц по результатам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 лица по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности.
Нарушения выявлены в исполнительных органах местного самоуправления – 87, в государственных и муниципальных учреждениях  - 13, 1 нарушение – в деятельности ООО УК «Наш дом», в представительных органах нарушения не выявлялись.
 Нарушения законодательства о противодействии коррупции выявлены в следующих сферах
- 67 – о  противодействии коррупции,
- 22 – о муниципальной службе,
-12 – о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В истекшем году проверки проводились в администрациях Мышкинского муниципального района, городского поселения Мышкин, Охотинского и Приволжского сельских поселений, в образовательных учреждениях, учреждении здравоохранения, в иных организациях.
Выявлено значительно больше нарушений законодательства о противодействии коррупции (67 против 28). Это обусловлено тем, что в истекшем году были запланированы в планах   работы   прокуратуры   на   1 и 2   полугодие   и проведены   проверки  1)исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе проектов нормативно-правовых актов в деятельности органов местного самоуправления района; 2)соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления в части  исполнения планов мероприятий по противодействию коррупции. По результатам обеих проверок было выявлено значительное количество нарушений.
Нарушения о муниципальной службе выявлены по результатам проведенных в муниципальных образованиях района проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений. Внесено 3 представления, которые рассмотрены, нарушения устранены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Все выявленные нарушения (22) - об исполнении обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд (12) выявлены в деятельности отдела ЖКХ администрации ММР при заключении и исполнении муниципального контракта по берегоукреплению в г.Мышкине. Внесено 2 представления, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В 2014г. прокуратурой района проводились проверки исполнения требований ст. 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии  с которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Во всех организациях, в которых были проведены проверки, были выявлены нарушения, не смотря на то, что прокуратурой района разъяснялись положения данной статьи в печати – в газете «Волжские зори», информация прокуратуры о разъяснении законодательства размещалась на сайтах всех администраций. Проверки были проведены в Мышкинском государственном унитарном предприятии «Автодор», в ГОУ НПО ЯО ПУ-34, в ООО «Управляющая компания «Наш Дом». Внесено 3 представления.

Аналогичные нарушения выявлены в 4 квартале при проведении проверки управления образования администрации Мышкинского муниципального района и образовательных учреждений района, учредителем которых является управление образования  администрации ММР: МДОУ детский сад «Петушок»,  МДОУ детский сад «Тополек», МДОУ детский сад  «Теремок», МОУ Коптевская ООШ,   установлено, что за истекшее с момента вступления закона в силу время указанными  образовательными  учреждениями, ее должностными лицами никакие меры по предупреждению коррупции не разрабатывались и не принимались, отсутствуют лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений.
 В МОУ  Мышкинская СОШ был  разработан  и принят  План работы  по противодействию  коррупции на 2013 год. Однако на 2014 год  План работы по   противодействию  коррупции  не   принят,  ответственное  лицо  за профилактику коррупционных правонарушений не   назначено.   В МОУ  Рождественская  СОШ  принят   План  мероприятий  по противодействию коррупции  в сфере  образования  на 2014 год,  однако ответственное  лицо  за профилактику коррупционных правонарушений не   назначено.
В адрес управления образования внесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным, нарушения устранены, 6 должностных лиц (руководители МУ) привлечены к дисциплинарной ответственности.
В истекшем году по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ главы Охотинского и Приволжского сельских поселений за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, когда обязанность по размещению такой информации предусмотрена федеральным законом.
   В 2014 году  изучено 332 НПА на  предмет   наличия  коррупциогенных  факторов, выявлено 2 НПА, содержащих по  1 коррупциогенному фактору, внесены 2 требования.
   Причиной снижения количества выявленных прокуратурой района нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами является  увеличение внесенных информаций по проектам НПА, поступающих в прокуратуру района.
  Так, в 2014г. изучено 158 проектов НПА. В изученных 16 проектах выявлено 26 коррупциогенных факторов.
 В принятых НПА коррупциогенный фактор выявлен в сфере бюджетного законодательства - в Порядке предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального  строительства муниципальной собственности городского поселения Мышкин или приобретения объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения Мышкин муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, утвержденном  постановлением администрации городского поселения Мышкин. По требованию прокурора НПА приведен в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенный фактор исключен.
Выявлен коррупциогенный фактор в решении Муниципального Совета Приволжского сельского поселения от 28 апреля 2014г. № 12 «Об установлении земельного налога» в редакции решения  Муниципального Совета  № 35 от 25.11.2014г. Утвержденные данным решением налоговые ставки, налоговые льготы не в полной мере отвечают введенным антикоррупционным законодательством стандартам. Требование внесено в представительный орган местного самоуправления.
В  2014г. отклоненных мер прокурорского реагирования нет.
В целом деятельность  органов государственной и муниципальной власти в районе по борьбе с коррупцией можно охарактеризовать как удовлетворительную.
Так, в 4 квартале истекшего года прокуратурой района проведена проверка в органах местного самоуправления муниципального законодательства по вопросам противодействия коррупции. Имеющаяся нормативно-правовая база соответствует действующему законодательству. Меры реагирования не принимались.
 Органами местного самоуправления своевременно и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, изменениями в него, разрабатываются и принимаются нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции. Все необходимые НПА, регулирующие правоотношения в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции, приняты.
Всеми муниципальными образованиями разработаны и утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции (Охотинским сельским поселением - по результатам рассмотрения информации прокуратуры, направленной в 3 квартале текущего года; городским поселением Мышкин ранее утвержденный план признан утратившим силу, разработан и утвержден новый план - по результатам рассмотрения представления прокурора,  внесенного в 3 квартале,).
В   2014г. (1 квартал) прокуратурой района  в порядке правотворческой инициативы в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»  в четыре муниципальных образования района направлен разработанный прокурором модельный акт постановления «Об утверждении порядка проведения антикорупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов органов местного самоуправления». Всеми муниципальными образованиями соответствующие постановления приняты.
В октябре 2014 года во все муниципальные образования района направлена нормотворческая информация.
 Законом области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» предусмотрено утверждение, Работают на трассе бляди Киев наши девочки в том числе  в органах местного самоуправления, перечня руководящих должностей, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции.
 После утверждения Губернатором области соответствующего порядка, органами  местного самоуправления должны быть приняты указанные муниципальные акты.
В целях повышения роли прокуратуры в организации и координации работы по борьбе с коррупцией в прокуратуре района ежегодно проводятся межведомственные совещания по вопросу взаимодействия с органами местного самоуправления, по вопросу исполнения Национального плана по противодействию коррупции, ежеквартально проводятся межведомственные заседания рабочей группы по противодействию коррупции. Для участия в работе   совещаний приглашаются главы муниципальных образований,  при необходимости руководители и должностные лица правоохранительных органов, контролирующих органов и иные должностные лица. Всего в 2014г. проведено 5 координационных мероприятий.
По вопросам противодействия коррупции за  2014 год по представленным прокуратурой района материалам опубликовано 5 информаций в районной газете; 16 информаций размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления района, 6 – на официальном сайте прокуратуры области, также по две информации (всего 6) было размещено на иных сайтах: блог г.Мышкин, Яндекс-новости, сайт Генеральной прокуратуры РФ.
 В целях информационного взаимодействия по вопросам защиты прав граждан и организаций в сфере противодействия коррупции, прокуратурой района заключено соглашение о взаимодействии с Общественной палатой  Мышкинского МР.
 В 2014г. обращений Общественной палаты Мышкинского МР о выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в прокуратуру района  не поступало.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                               Т.А. Мельникова


Информация для населения | Оценка регулирующего воздействия | 73 года Победы ВОВ | Выборы президента Российской Федерации 2018 | Выборы 2016 | Аукционы (продажа, аренда муниципального имущества) | Новости | О Мышкине | Электрозащитные средства | Местное самоуправление | Муниципальная служба | Муниципальные услуги | Противодействие коррупции | Инвестиционная деятельность | Нормативные правовые акты | Поселения | Бесплатная юридическая помощь | Организации на территории Мышкинского муниципального района | Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | Муниципальный контроль | Общественная палата | 70 летие Победы ВОВ | Приемная правительства области | Общественная приёмная Губернатора Ярославской области | Прием граждан заместителем прокурора Ярославской области | Анонсы мероприятий | Туристическая деятельность | Календарный план мероприятий | Культура и искусство | Публикации | Перечень информационных систем | Антинаркотическая комиссия | Служба информации "01" | Безопасность жизнедеятельности | Губернаторский проект «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!» | Казачество в ММР | Добровольная народная дружина | События | Здравоохранение | Справочник | Обратная связь | Городское поселение Мышкин | Приволжское сельское поселение | Охотинское сельское поселение | Организации и учреждения | Форум
Версия для слабовидящих