A
A
A
C
C
C
C
Обычный вид








Для чего нужен государственный земельный надзор?


06.07.2016
 

- Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Полномочия по организации и осуществлению государственного земельного надзора в Ярославской области возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

За нарушение земельного законодательства предусмотрено привлечение к административной ответственности. Правонарушениями в сфере земельного законодательства являются:
- самовольное занятие земельного участка;
- уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
- самовольная уступка права пользования землей и самовольная мена земельного участка;
- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

К правонарушениям также относятся:
- неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор;
- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства;
- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;
- неуплата административного штрафа.

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является нарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП - самовольное занятие земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на указанный земельный участок.

Любой земельный участок имеет своего собственника, который может являться гражданином, юридическим лицом, участок может находиться в муниципальной,собственности субъекта РФ или собственности Российской Федерации.

При самовольном занятии земельного участка лицо (физическое, должностное или юридическое) использует участок против воли собственника, не имея на это законных оснований.

Зачастую граждане осуществляют самовольный захват земельных участков путем расширения имеющихся в собственности участков, часто с нарушениями границ смежных землепользователей, нарушая при этом права соседей, или занимают муниципальные земельные участки под установку самовольных построек. Большинство случаев нарушений, допущенных гражданами связано с самовольной установкой гаражей. Гаражи, как правило, расположены на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и их владельцы забывают, что для его установки необходимо оформление земельного участка в соответствии с действующим земельным законодательством.

Кроме того, к самовольному захвату земельного участка относится постоянное или временное складирование чего-либо за пределами предоставленного участка. Ни физическое, ни юридическое лицо, выполнившее самовольную застройку, не может оформить на нее право собственности, следовательно, данное лицо не вправе делать распоряжения относительно таких построек, то есть нельзя будет продать, подарить, сдать в аренду или совершить иные сделки. За данное правонарушение по статье 7.1 КоАП РФ взымается штраф. Так, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан налагается штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Андрианова Л.А.

Выборы президента Российской Федерации 2018 | Выборы 2016 | Аукционы (продажа, аренда муниципального имущества) | Новости | О Мышкине | Местное самоуправление | Муниципальная служба | Муниципальные услуги | Электрозащитные средства | Противодействие коррупции | Инвестиционная деятельность | Нормативные правовые акты | Поселения | Бесплатная юридическая помощь | Организации на территории Мышкинского муниципального района | Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | Муниципальный контроль | Общественная палата | 70 летие Победы ВОВ | Приемная правительства области | Общественная приёмная Губернатора Ярославской области | Прием граждан заместителем прокурора Ярославской области | Анонсы мероприятий | Туристическая деятельность | Календарный план мероприятий | Культура и искусство | Публикации | Перечень информационных систем | Антинаркотическая комиссия | Служба информации "01" | Безопасность жизнедеятельности | «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ» | Казачество в ММР | Добровольная народная дружина | События | Здравоохранение | Справочник | Обратная связь | Городское поселение Мышкин | Приволжское сельское поселение | Охотинское сельское поселение | Организации и учреждения | Форум
Версия для слабовидящих