В соответствии с данными изменениями подача обращения в государственный орган в форме электронного документа будет осуществляться:
- с использованием Единого портала госуслуг;
- иной информационной системы государственного органа либо официального сайта в сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохраняется.
При этом, отправка обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается, а вот ответ на свое электронное обращение, как и сейчас, можно будет получить на электронную почту.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности, к должностным лицам указанных органов нормативными правовыми актами МВД России, ФСБ России, СВР России, ФСО России может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения, уведомлений.
Указанные изменения вступили в силу 30 марта 2025 года.