Постановление Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 № 26 направлено на защиту пассажиров в неприятных дорожных ситуациях. Согласно постановлению ответственность в таких случаях несут и водители такси и компании, под чьим брендом работают таксисты.
Пленум Верховного суда РФ разъяснил особенности взаимоотношений транспортных компаний со своими клиентами, суть которых сводится к тому, что компании должны отвечать за своих клиентов. Согласно постановлению перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные. Компания (агрегатор) должен отвечать за свой бренд, а значит нести ответственность и за таксистов, привлекаемых к сотрудничеству. Перевозчики, а также компании - агрегаторы отвечают не только за жизнь и здоровье пассажиров, но за их багаж. За порчу багажа водитель и его компания будут отвечать даже в случае отсутствия их вины. Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств. Ответственность за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего содержания салона, предоставленного для перевозки транспортного средства, несет перевозчик, например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона. Таксист и компания-агрегатор должны добровольно возместить причиненный ущерб, в противном случае суд примет меры к взысканию с них также штрафа в пользу клиента в размере половины от присужденной суммы.