A
A
A
C
C
C
C
Обычный вид








12+

Новеллы законодательства о государственном и муниципальном контрое (надзоре)


14.09.2021

С 1 июля 2021 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ).
 
Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных посредством профилактики нарушений обязательных требований , оценки их соблюдения гражданами и органиациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и ( или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.
 
Нормы закона направлены на снижение административного давления на хозяйствующие субъекты и профилактику (предупреждение) нарушений, наряду с проверками введены более мягкие контрольно-надзорные мероприятия.
 
В качестве новелл предусмотрено проведение мероприятий как во взаимодействии контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия.
 
В частности установлены такие виды мероприятий как:
 
1) мониторинговая закупка – в отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;
 
2) выборочный контроль - отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;
 
3) инспекционный визит, в ходе которого предприниматель обязан обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Проводится данное мероприятие без предварительного уведомления;
 
4) выездное обследование - визуальная оценка соблюдения обязательных требований без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осмотр общедоступных производственных объектов).
 
Допускается возможность проведения инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
 
Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней.
 
Важным нововведением является требование об обязательном включении контрольного (надзорного) мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение этого правила считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (муниципального) контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
 
Предусмотрена отмена решений, принятых по итогам любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления таких нарушений уполномоченным должностным лицом, проводившим проверочное мероприятие, принимается решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
 
После признания недействительными результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями, повторная внеплановая проверка может быть проведена только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения.
 
Прокурор Мышкинского района
старший советник юстиции Н.М. Елисеева
Камера | Всероссийская перепись населения | Информация для населения | О Мышкине | Органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района | Поселения | Организации на территории Мышкинского муниципального района | Муниципальная служба | Электрозащитные средства | Муниципальные услуги | Муниципальный контроль | Нормативные правовые акты | Бесплатная юридическая помощь | Общественная приёмная Губернатора Ярославской области | Губернаторский проект «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!» | Территориальная избирательная комиссия Мышкинского района | Противодействие коррупции | Оценка регулирующего воздействия | Аукционы (продажа, аренда муниципального имущества) | Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | Имущественная поддержка субъектов МСП | Общественная палата | Общественные обсуждения | Туристическая деятельность | Международное сотрудничество | Календарный план мероприятий | Здравоохранение | Инвестиционная деятельность | Стратегическое планирование | Конкуренция | Безопасность жизнедеятельности | Казачество в ММР | Мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, развитие межэтнического взаимопонимания, недопущение проявлений экстремизма | Добровольная народная дружина | Публикации | Справочник | Обратная связь | Электронная трудовая книжка | Антимонопольный комплаенс | Газификация | События | Выборы президента Российской Федерации 2018 | 78 лет Победы ВОВ | 77 год Победы ВОВ | 76 год Победы ВОВ | 75 года Победы ВОВ | 74 года Победы ВОВ | 73 года Победы ВОВ | 70 летие Победы ВОВ | Выборы 2016 | Новости | Приемная правительства области | Прием граждан заместителем прокурора Ярославской области | Анонсы мероприятий | Перечень информационных систем | Антинаркотическая комиссия | Служба информации "01" | Городское поселение Мышкин | Приволжское сельское поселение | Охотинское сельское поселение | Организации и учреждения | Форум
Версия для слабовидящих