A
A
A
C
C
C
C
Обычный вид








Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации ММР

Методические документы

Программы и постановления


    Сотрудники отдела:

Крылов Валерий Анатольевич – начальник Отдела по ВМР, ГО и ЧС администрации Мышкинского МР,
              тел: 8 (48544) 2-15-28;

Кочкина Ольга Николаевна – ведущий специалист Отдела по ВМР, ГО и ЧС администрации Мышкинского МР,
              тел: 8 (48544) 2-24-57;

Юнусов Данил Русланович – ведущий инспектор Отдела по ВМР, ГО и ЧС администрации Мышкинского МР,
              тел: 8 (48544) 2-15-28.

     

Почтовый адрес: 152830, Ярославская область, г.Мышкин, пл.Успенская, д.3

 

   Положение об организации и ведении гражданской обороны в Мышкинском муниципальном районе, утверждено постановлением Главы Мышкинского муниципального района от 09.07.2009 г. № 475

1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", положением «Об организации  и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО), а также основные мероприятия по ГО на муниципальном уровне.

    1.2. Мероприятия по гражданской обороне – организационные и специальные действия, осуществляемые в области ГО в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами и организуются в муниципальном районе (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.

    1.3. Администрация Мышкинского муниципального района исполняет свои полномочия в области ГО самостоятельно в пределах границ Мышкинского муниципального района (далее – муниципальный район). В целях осуществления полномочий в области ГО Главой муниципального района могут заключаться соглашения, договоры, утверждаться планы взаимодействия:

    - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, а также организациями, находящимися в сфере ведения указанных органов;

    - с органами местного самоуправления поселений на территории Мышкинского муниципального района (далее - органами местного самоуправления поселений района);

    - с предприятиями, организациями и учреждениями  (далее - организации) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

    1.4. Органы местного самоуправления муниципального района и  поселений могут по взаимному соглашению передавать осуществление полномочий в области ГО в соответствии с законодательством Российской федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    1.5. Организации подготовку к ведению и ведение ГО осуществляют в соответствии с Положением «Об организации  и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». Мероприятия ГО проводятся в организациях применительно к профилю деятельности. В целях осуществления мероприятий в области ГО, они могут заключать  договора о сотрудничестве, разрабатывать планы взаимодействия.       

    1.6. Граждане, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации  проходят обучение в области ГО, принимают участие в проведении мероприятий ГО, оказывают содействие  в решении задач в области ГО.

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны           

    2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов основных мероприятий по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей  на водных объектах (далее – План основных мероприятий) муниципального района (организаций).

    2.2. План основных мероприятий муниципального района на год разрабатывается органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе -  отделом по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Мышкинского муниципального района (далее - отдел ВМР, ГО и ЧС), утверждается Главой муниципального района и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по Ярославской области).

    Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и согласовываются с отделом ВМР, ГО и ЧС Администрации муниципального района, а организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, дополнительно проходят согласования в соответствующих федеральных органах исполнительной власти. Информация о ходе исполнения планов основных мероприятий представляется в Администрацию муниципального района по формам и в сроки, установленные МЧС России.

    Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района (организации) в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

    2.3. Ведение гражданской обороны в муниципальном районе (организации) заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района (планов гражданской обороны организаций).

    2.4. План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны организаций) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2.5. Главой муниципального района (руководителями организаций) в целях выполнения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

    2.6. По решению Главы муниципального района (руководителей организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

    В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

    Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается отделом ВМР, ГО и ЧС Администрации муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается Главой муниципального района.

    Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с Главой муниципального района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем организации.

    Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в муниципальном районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется ГУ МЧС России по Ярославской области.

    2.9. Силы и средства служб гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны муниципального района образований и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

3. Руководство и управление гражданской обороной

    3.1. Руководство гражданской обороной на территориях муниципального района осуществляет Глава муниципального района, а в организациях - их руководители.

    Руководители гражданской обороны муниципального района и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года    № 28-ФЗ "О гражданской обороне").

    3.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальном районе (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

    Администрация муниципального района и руководители организаций осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

    3.3. Начальник отдела ВМР, ГО и ЧС Администрации муниципального района подчиняется непосредственно Главе Администрации муниципального района.

    Руководители структурных подразделений (работники) организаций,  уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны подчиняются непосредственно руководителю организации.

    3.4. Организацию деятельности в области ГО осуществляют  координационные  органы при Администрации муниципального района:

        3.4.1. Эвакоприемная комиссия при Администрации муниципального района  создается для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке  мероприятий по приему эваконаселения Администрацией муниципального района.   Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем Главы Администрации муниципального района, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.

        3.4.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при Администрации муниципального района (далее - комиссия по ПУФ) создается для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке  мероприятий  необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.   Комиссия по ПУФ возглавляется заместителем Главы Администрации муниципального района, ее деятельность  регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.

    3.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.

    Сбор и обмен информацией осуществляется отделом ВМР, ГО и ЧС Администрации муниципального района через дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района (далее – ДДС), а также дежурно-диспетчерские службы организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, и организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

    Отдел ВМР, ГО и ЧС Администрации муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Ярославской области, организации - в Администрацию муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

4. Мероприятия по гражданской обороне

    4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России,  нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ярославской области, нормативными правовыми актами Главы Мышкинского муниципального района и настоящим Положением. Обеспечение мероприятий ГО  местного уровня, является расходным обязательством муниципального района. Обеспечение мероприятий ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

    4.2. Администрация муниципального района в целях  решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

        4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

            - разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Губернатором (Правительством) Ярославской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

            - организация и обучение населения муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            - обучение личного состава формирований и служб муниципального района;

            - проведение  учений и тренировок по гражданской обороне;

            - организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся в ведении Администрации муниципального района;

            - создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

            - пропаганда знаний в области гражданской обороны.

        4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

            - поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе дежурно-диспетчерской службы муниципального района;

            - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

            - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного вещания и других технических средств передачи информации;

            - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

        4.2.3. По приему в установленном порядке эвакуируемого  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

            - организация планирования, подготовки и проведения приема эваконаселения из городов,  отнесенных к группам по ГО, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по ГО, и железнодорожных станций первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

            - подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

            - создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.

        4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

            - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

            - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

            - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

            - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

            - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

            - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

        4.2.5. По световой и другим видам маскировки:

            - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.

        4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

            - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

        4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

            - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

            - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

            - предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

            - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

            - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

            - развертывание эвакуируемой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;

            - оказание населению медицинской помощи;

            - определение численности населения, оставшегося без жилья;

            - инвентаризация сохранившегося  и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

            - размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

            - предоставление населению информационно-психологической поддержки.

        4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

            - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

        4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

            - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

            - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

            - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

        4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

            - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

            - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,  специальной обработки техники  и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

            - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

        4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в зонах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

            - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

            - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

            - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

            - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

            - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

        4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

            - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

            - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

            - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

            - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

            - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

        4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

            - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

            - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе  специализированных ритуальных организаций;

            - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

            - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

            - организация санитарно-эпидемиологического надзора.

        4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

            - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

            - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

            - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

            - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

            - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

            - создание страхового фонда документации;

            - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

        4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

            - создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

            - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

            - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

            - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

    4.3. Организации в целях  решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

        4.3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

            - разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных  Губернатором (Правительством) Ярославской области, ГУ МЧС России по Ярославской области, Администрацией муниципального района соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

            - осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

            - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

            - пропаганда знаний в области гражданской обороны.

        4.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

            - создание и совершенствование системы оповещения работников;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;

            - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

            - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного вещания и других технических средств передачи информации;

            - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

        4.3.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

            - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

            - строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;

            - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

            - разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

        4.3.4. По световой и другим видам маскировки:

            - определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

            - разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

            - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

        4.3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

            - создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

            - создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

            - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

        4.3.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

            - создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация  взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

        4.3.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

            - организация сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

            - введение режимов радиационной защиты организаций;

            - создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;

            - контроль обеспечения сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля. 

        4.3.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

            - создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений,  специальной обработки техники  и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

            - организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

            - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

        4.3.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

            - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

            - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

            - усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел.

        4.3.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

            - обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

            - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

            - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

            - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

            - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

        4.3.11. По срочному захоронению трупов в военное время:

            - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов организациями, оказывающих ритуальные услуги.

        4.3.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

            - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

            - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

            - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

            - заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

            - создание страхового фонда документации;

            - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

        4.3.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

            - создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

            - проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

            - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой в муниципальном районе.

Губернаторские выборы Ярославской области 2017 | Выборы 2016 | Аукционы (продажа, аренда муниципального имущества) | Новости | О Мышкине | Местное самоуправление | Муниципальная служба | Муниципальные услуги | Электрозащитные средства | Противодействие коррупции | Инвестиционная деятельность | Нормативные правовые акты | Поселения | Бесплатная юридическая помощь | Организации на территории Мышкинского муниципального района | Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | Муниципальный контроль | Общественная палата | 70 летие Победы ВОВ | Приемная правительства области | Общественная приёмная Губернатора Ярославской области | Прием граждан заместителем прокурора Ярославской области | Анонсы мероприятий | Туристическая деятельность | Календарный план мероприятий | Культура и искусство | Публикации | Перечень информационных систем | Антинаркотическая комиссия | Служба информации "01" | Безопасность жизнедеятельности | «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ» | Казачество в ММР | Добровольная народная дружина | События | Здравоохранение | Справочник | Обратная связь | Городское поселение Мышкин | Приволжское сельское поселение | Охотинское сельское поселение | Организации и учреждения | Форум
Версия для слабовидящих